Всё про экзамен IELTS

IELTS (International English Language Testing System) – тест по английскому языку для тех, кто собирается иммигрировать, обучаться или проходить практику в англоговорящей среде, позволяет определить уровень знания английского языка у людей, для которых английский не является родным.

Стандарт IELTS создан при участии трех организаций: The University of Cambridge Local Examinations Syndicate (UCLES), The British Council и IDP Education Australia – IELTS Australia.

Чаще всего тест IELTS необходимо сдавать тем, кто планирует:

  • подавать документы на иммиграцию в Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Великобританию;
  • поступать на учебу в британские, канадские, австралийские, новозеландские, американские, или ирландские университеты. Количество учебных заведений, которые признают результаты экзамена IELTS, постоянно увеличивается.

Принимают тест IELTS в более чем 500 центрах Британского совета в 135 странах мира, а сдают ежегодно около 1.8 миллиона человек.

Стоимость экзамена IELTS

 

Тип теста Стоимость (грн)
IELTS Academic and General Training — тест на папері 4750
IELTS Academic and General Training — комп’ютеризований тест 4750
IELTS for UK Visas and Immigration (UKVI)
(Academic and General Training)
6500

Модули теста IELTS

Существует 2 различных модуля тестирования:

General Module (Общий Модуль). Цель этого модуля определить общий уровень владения английским языком. Этот модуль подходит тем, кто желает получить среднее, не академическое образование, то есть образование, без получения научной степени. Также этот модуль предназначен для тех, кто хочет работать или иммигрировать в Австралию, Канаду, Новую Зеландию или Великобританию.

Academic Module (Академический Модуль). Этот модуль для тех, кто собирается поступать в университет или другое высшее учебное заведение, на магистерские или аспирантские программы. Решение о зачислении принимается, в том числе, по результатам сдачи этого модуля.

Состав экзамена IELTS — 4 части

Общая продолжительность теста 2 часа 44 минуты.

Всем кандидатам, желающим сдать тест IELTS, необходимо пройти одинаковые модули Listening (Аудирование) и Speaking (Разговорная речь). Модули Reading (Чтение) и Writing (Письмо) различаются в зависимости от того, какой вариант теста проходит кандидат Academic (Академический) или General Training (Общий).

Состоит из: 4 секций, 40 вопросов.
Продолжительность: 30 минут.

Во время модуля Listening (Аудирование) Вы прослушиваете голосовую запись всего один раз. В процессе прослушивания Вы одновременно читаете вопросы и письменно отвечаете на них. В течение теста вопросы постепенно усложняются. После окончания прослушивания записи кандидатам предоставляются дополнительные 10 минут, для того, чтобы перенести ответы в экзаменационный лист. Модуль Listeningодинаков для Академического и Общего форматов.

Тема первых двух секций модуля – социальные нужды. Первая секция представлена в виде беседы между двумя людьми, вторая – в виде монолога. Две последние секции связаны с образованием и учебными программами. Третья секция представляет собой беседу между несколькими людьми (до 4-х человек), четвертая – монолог.

Состоит из: 3 секций, 40 вопросов.
Продолжительность: 60 минут.

Требуется прочитать текст и ответить на 40 вопросов. Академический и Общий форматы имеют разные тексты в этом модуле.

Academic Reading содержит три части, каждая из которых представляет собой текст из 650—1000 слов, взятый из специализированных газет и журналов.

General Training Reading содержит три части из небольших текстов на общие темы.

Состоит из: 2-х заданий.
Продолжительность: 60 минут.

Академический и Общий форматы имеют разные тексты в этом модуле.

Для Academic Writing:
– первое задание (Task 1 – 150 слов) – это анализ-описание графика, графического рисунка или таблицы;
– второе задание (Task 2 – 250 слов) – сочинение.

Кандидатам дается 20 минут для выполнения Task 1 (Задание 1), в котором им необходимо написать не менее 150 слов, и 40 минут для выполнения Task 2 (Задание 2), в котором им необходимо написать не менее 250 слов. При проверке, оценка за Task 2 (Задание 2) более важна, чем за Task 1 (Задание 1).

В Task 1 (Задание 1), кандидатам предлагается ознакомиться с диаграммой или данными (графическими, таблицей или схемой) и представить информацию своими словами. Оценивается способность кандидата систематизировать, представлять и, по возможности, сравнивать данные, описывать стадии процесса, описывать предмет или событие или объяснять принцип работы чего-либо.

В Task 2 (Задание 2), кандидатам представляют мнение, довод или проблему. Оценивается умение кандидата находить решение проблемы, представлять и обосновывать своё мнение, сравнивать и сопоставлять очевидные факты и мнения, а также оценивать и оспаривать суждения, очевидные факты или доводы.

Для General Training Writing:
– первое задание (Task 1 – 150 слов) – написание письма;
– второе задание (Task 2 – 250 слов) – сочинение.

Кандидатам дается 20 минут для выполнения Task 1 (Задание 1), в котором им необходимо написать не менее 150 слов, и 40 минут для выполнения Task 2 (Задание 2), в котором им необходимо написать не менее 250 слов. При проверке, оценка за Task 2 (Задание 2) более важна, чем за Task 1 (Задание 1).

В Task 1 (Задание 1) кандидатам предлагается написать письмо с запросом об информации или просьбой объяснить ситуацию. Оценивается способность кандидата вести личную переписку, извлекать и обеспечивать общую реальную информацию, выражать потребности, желания, предпочтения и неприязнь, выражать мнение и жалобы и т.д.

В Task 2 (Задание 2), кандидатам представляют мнение, довод или проблему. Оценивается умение кандидата предоставлять общую реальную информацию, формулировать проблему и находить её решение, представлять и доказывать своё мнение, оценивать и оспаривать суждения, очевидные факты или доводы.

Состоит из: 3 частей.
Продолжительность: 11-14 минут.

Модуль Speaking (Разговорная речь) представляет собой интервью с преподавателем (экзаменатором), состоящее из трех частей.

Часть 1
Кандидат и экзаменатор представляются друг другу. Затем кандидат отвечает на общие вопросы о нем, его доме/семье, учебе/работе, интересах и другие вопросы подобной тематики. Прохождение этой части теста занимает 4-5 минут.

Часть 2
Кандидат получает карточку с заданиями с подсказками и должен говорить на определенную тему. Кандидату даётся 1 минута для подготовки, по желанию, он может делать пометки. Рассказ должен длится 1-2 минуты. Затем, экзаменатор задает 1-2 вопроса по теме карточки.

Часть 3
Экзаменатор и кандидат начинают обсуждение более абстрактных проблем, по теме, затронутой в Части 2. Обсуждение длится 4-5 минут.

В модуле Speaking оценивается способность кандидата эффективно общаться на английском языке. При оценивании во внимание принимают беглость речи, последовательность, словарный запас, уместность и правильность употребления грамматических форм и произношение.

Первые три модуля (Listening, Reading и Writing) всегда проводятся в один день. Модуль Speaking может быть проведен как в тот же день, так и перенесен на любой другой день в течение семи дней до или после дня сдачи трех других модулей.

Критерии оценивания теста IELTS

Результат экзамена можно узнать через 10 дней (рабочих) после его сдачи. Результат получают непосредственно в центре тестирования или заказным письмом. Результат экзамена можно оспорить, подав апелляцию.

Центр также может изготовить и высылать по Вашему требованию заверенные копии сертификата экзамена в указанные Вами организации, посольства, университеты. По телефону и факсу результаты не выдают.

Как оценивается IELTS

Шкала оценки от 1 (не владеющий языком) до 9 (квалифицированно владеющий языком). Кандидаты получают оценку за каждый из модулей: аудирование, чтение, письмо, говорение. Затем четыре полученных оценки подытоживают в объединенный балл как одну общую оценку за весь экзамен.

Общие баллы округляются в сторону ближайшего целого или 1/2 числа. Во избежание сомнений установлены следующие правила округления: если среднее арифметическое оканчивается на .25 – балл округляется до следующих 1/2 балла, если на .75 – до следующего целого балла.

Так, например, кандидат, который получил 5.5 баллов за Аудирование, 7.5 за Чтение, 5.0 за Письмо и 7.0 за Разговорную речь получит общий балл 6.5 (25 / 4 = 6.25 = балл 6.5).

Точно так же кандидат, набирающий 5.0 балла за Аудирование, 3.5 за Чтение, 3.0 за Письмо и 4.0 за Разговорную речь, получает в итоге 4.0 (15.5 / 4 = 3.875 = балл 4.0).

С другой стороны, кандидат, получивший 6.5 баллов за Аудирование, 6.5 за Чтение, 5.5 за Письмо и 6.0 за Разговорную речь, получит общий балл 6.0 (24.5 / 4 = 6.125 = балл 6.0).

Расшифровка баллов:

9 – Expert user
Полное владение языком: адекватное, точное, быстрое и полное понимание.

8 – Very good user
Полностью владеет языком, лишь случайные не систематические неточности и несоответствия. В непривычных ситуациях может возникнуть непонимание. Хорошо поддерживает комплексную детальную аргументацию.

7 – Good user
Владеет языком, несмотря на случайные неточности, несоответствия и недопонимание в некоторых ситуациях. В основном хорошо владеет сложным языком и понимает детальные объяснения.

6 – Competent user
В основном эффективное владение языком, несмотря на неточности, несоответствия и недопонимание. Может использовать и понимать достаточно сложный язык, в частности, в знакомых ситуациях.

5 – Modest user
Частично владеет языком, общее понимание смысла в большинстве ситуаций, несмотря на множество ошибок. Может поддерживать общение “на своем поле”.

4 – Limited user
Владение ограничено знакомыми ситуациями. Частые проблемы в понимании и выражении. Неспособен использовать сложный язык.

3 – Extremely limited user
выражает и понимает только общий смысл в очень знакомых ситуациях. Частые провалы в общении.

2 – Intermittent user
Невозможно реальное общение, кроме самого основного с использованием отдельных слов или коротких формулировок в знакомых ситуациях и первой необходимости. Серьёзные трудности в понимании устного и письменного языка.

1 – None user
Не имеет способности к использованию языка, помимо некоторых отдельных слов.

0 – Did not attempt the test
Невозможно оценить уровень знаний. Возможно, кандидат отсутствовал на экзамене