TOEFL iBT – все об экзамене

Toefl iBT – стандартизированный тест по английскому языку. Основная цель – оценить знания и готовность иностранных студентов учиться в вузах англоязычных стран или на англоязычных программах (чаще всего – США, Канада и страны Европы).

Тест TOEFL сдается на компьютере через сеть Интернет, только в Сертифицированных центрах по всему миру, имеющих соответствующий уровень безопасности. (Например наш официальный тест-центр SIMPLEX в Днепре)

Прохождение теста занимает около 4 часов. Он состоит из четырех разных секций, которые полностью проверяют ваши знания по английскому языку – Чтение, Слушание, Говорение и Письмо (Reading, Listening, Speaking, Writing)

Организатор и владелец экзамена – американская некоммерческая компания ETS. Всю информацию о тесте, правилах его прохождения, стоимости, регистрации и баллах вы всегда можете узнать на официальном сайте компании – ets.org (на английском языке)

После прохождения теста студент получает результаты в виде баллов – экзамен оценивается от 0 до 120. Баллы можно проверить онлайн, а также заказать сертификат – для себя или в зарубежные университеты / школы / колледжи. Сертификат действителен 2 года с момента прохождения теста.

Даты экзамена и регистрация

Регистрироваться на экзамен нужно заблаговременно, минимум за 7 дней до желаемой даты. Лучше за 1-2 месяца – места в тест-центрах на каждую дату ограничены.

[spoiler title=”Подробнее о тесте TOEFL iBT“]

Новый тест TOEFL iBT состоит из четырех секций: Чтение (Reading), Аудирование (Listening), Разговорная речь (Speaking), Письмо (Writing). Весь тест занимает около 4 часов по времени и все 4 секции сдаются в один день.

Формат

– новый TOEFL iBT сдается через компьютер в специальной безопасной интернет-сети, находящейся в Сертифицированном центре TOEFL  г. Днепропетровска, ул. Шевченко, 6

– инструкции для ответов на вопросы даны непосредственно в каждой секции

– TOEFL iBT не является компьютерно адаптивным тестом. Каждый сдающий тест человек получает полный спектр заданий всех уровней возможностей

– во время теста разрешается делать заметки. После теста эти заметки собираются и уничтожаются прямо в Сертифицированном центре в целях безопасности.

– для выполнения заданий из секции Разговорная речь, необходимо надеть звуконепроницаемые наушники и говорить в микрофон. Ответы записываются и отсылаются в оценочный центр.

– в секции Письмо нужно вводить ответы с клавиатуры. Введенные ответы отсылаются в оценочный центр.

– специалисты, прошедшие сертификацию и тренинги центра ETS, оценивают все ответы из секций Разговорная речь и Письмо.

Нижеприведенная таблица показывает количество вопросов в каждой секции и примерное время их выполнения. Лимит времени зависит от количества вопросов. Каждый тест содержит дополнительные вопросы в секции Чтение или Аудирование.

Секция теста Количество вопросов Время
Чтение 3-5 отрывков текста, 12-14 вопросов к каждому 60-100 минут
Аудирование 4-6 лекций, 6 вопросов к каждой

2-3 диалога, 5 вопросов к каждому

60-90 минут
Перерыв 10 минут
Разговорная речь 6 заданий: 2 независимых и 4 интегрированных 20 минут
Письмо 1 интегрированное задание

1 независимое задание

20 минут

30 минут

Панели инструментов в программе теста TOEFL iBT

Перед вами панель инструментов из секции “Аудирование”. Здесь вы можете регулировать уровень звука кнопкой “Volume”, спрятать таймер, нажав “Hide Time”, а также перейти к следующему вопросу, кликнув “Next” (примечание: перед переходом к следующему вопросу вас попросят подтвердить свой ответ на текущий вопрос, нажав “ОК”).

Теперь перед вами панель инструментов из секции “Чтение”. Кнопка “Review” позволяет в любой момент просмотреть свои ответы на вопросы и исправить их, при помощи кнопок “Back”, “Next” всегда можно переходить от вопроса к вопросу. [/spoiler]

Секция Чтение

Навыки академического чтения

Секция Чтение дает возможность определить возможности студента в понимании академических тестов университетского уровня. Практически во всех вузах мира от студентов требуется прочесть и понять информацию из учебников и других учебных материалов на английском языке. Ниже приведены три основные цели, к которым нужно стремиться, оттачивая свои навыки чтения:

Умение читать с целью найти информацию:

– эффективно сканировать текст на наличие ключевых фактов и важной информации

– увеличение скорости и качества чтения

Базовое понимание

– понимание общей идеи, основных пунктов, важных фактов и деталей, словаря в контексте

– восприятие аргумента или идеи, которые строго предлагаются в топике, но не навязываются

Умение читать с целью изучения

– распознавание организации и цели текста

– понимание взаимосвязей между идеями

– организация информации в таблицу с категориями или итогами для выделения главных моментов и важных деталей.

[spoiler title=”Описание“]

Формат секции Чтение и имеет следующий вид:

Длина текста Количество текстов и вопросов Время на выполнение
Приблизительно 700 слов 3-5 текстов

12-14 вопросов к каждому тексту

60-100 минут

Темы текстов: в тесте используются топики из учебников университетского уровня (из введения в дисциплину или тему). Отрывки изменены, но настолько незначительно, насколько это необходимо для измерения способности студента в чтении.

Тексты теста охватывают разнообразные предметы. Сдающие тест не должны волноваться, если они не знакомы с конкретной дисциплиной. Отрывок содержит всю необходимую информацию для ответов на вопросы.

Все тексты условно разделены на три базовых категории:

– разъяснение

– аргументация

– исторический текст

Иногда в текстах представлена информация с нескольких точек зрения, и это нужно учитывать при прочтении. Обычно задается лишь один вопрос на понимание основной организации текста. Виды организации, которые нужно уметь распознавать, следующие:

– классификация

– сравнение/контраст

– причина/следствие

– проблема/решение

Сдающие тест должны полностью прочесть либо прокрутить текст до конца страницы, чтобы получить вопросы к нему. Как только слева появляются вопросы к тексту, СА текст смещается в правую сторону окна.

Сдающим текст НЕ нужно обладать специфическими знаниями, чтобы правильно отвечать на вопросы к тексту в секции Чтение, но определение сложных терминов может быть дополнительно предоставлено. Если кликнуть на слове, то его определение появится в нижней левой части экрана.

Формат вопросов в секции Чтение

Есть три типа вопросов в данном разделе:

– вопросы с четырьмя вариантами ответа и выбором только одного варианта ответа

– вопросы с четырьмя вариантами ответа и одним правильным ответом, который сдающих тест просят вставить в предложение в подходящее место

– вопросы с более чем 4 вариантами ответа и более чем одним правильным ответом (reading to learn questions).

В чем отличия новых вопросов?

– reading to learn questions. Эти вопросы тестируют способности студента распознавать организацию текста и понимать отношения между фактами и идеями в различных частях текста. Сдающие тест сортируют информацию и помещают выбранный текст в таблицу категорий или подводят итоги. Итоговые вопросы стоят до 2 баллов каждый. Вопросы с таблицами категорий стоят до 3 баллов, если представлены 5 категорий в таблице, и до 4 баллов, если представлено 7 категорий в таблице.

– перефразированные вопросы. Вопросы в этой категории имеют множественный выбор. Они тестируют способность студента подобрать ответ, который наиболее точно подходит по смыслу к предложению из текста.

– глоссарий. Теперь студенты могут кликнуть на слове или фразе и просмотреть определение или пояснение к этим терминам.

Примеры вопросов из секции “Чтение”

Reading to Learn—Category Chart Question Example

 

Reading to Learn—Summary Question Example

[/spoiler]

Секция Аудирование

Навыки слухового восприятия

В секции аудирования проверяется способность понимать разговорную английскую речь. На практике студенты должны быть способными слушать лекции и диалоги в вузах. Навыки слухового восприятия понадобятся для следующих целей:

Восприятие на слух для базового понимания

– понимание основной идеи, главных моментов и важных деталей, связанных с главной идеей (понимание ВСЕХ деталей не обязательно!)

Восприятие для глубокого понимания

– понимание отношения говорящего к теме разговора и степени правильности того, о чем он говорит

– понимание функций или целей говорящего

Связь и синтез информации

– распознавание организации представленной информации

– понимание отношения между представленными идеями (например, сравнение/контраст, причина/следствие, или пошаговый процесс)

– восприятие главной идеи и умение сделать выводы из поданного материала

– умение связывать информацию из разных частей лекции или диалога

– распознавание изменения темы (например, сторонние комментарии, уводящие от главной темы, либо замечания по теме, но прерывающие поток тематической информации) в лекции или диалоге, а также вводной информации и выводов по теме.

[spoiler title=”Описание“]

Материалы в секции Аудирование нового теста включают академические лекции и длинные диалоги, в которых речь звучит очень естественно. Разрешается делать заметки на протяжении всего теста.

Формат секции Аудирование

Материал для прослушивания Количество вопросов Время
4-6 лекций, по 3-5 минут каждая, около 500-800 слов 6 вопросов к каждой лекции 60-90 минут
2-3 диалога, по 3 минуты каждый, около 12-25 обменов фразами 5 вопросов к каждому диалогу 60-90 минут

Академические лекции

Лекции в тесте TOEFL iBT отражают атмосферу разговора и восприятия, которая складывается на занятиях в университете. В некоторых лекциях профессор говорит большую часть времени, прерываясь на короткие комментарии студентов. В других лекциях профессор может привлекать студентов к дискуссии путем задавания вопросов и получения на них ответов.

A Lecture Where the Professor Is the Only Speaker

A Lecture Where the Professor and the Students Both Speak

Академические диалоги

Диалоги в тесте TOEFL iBT могут иметь место при встрече с профессором или его ассистентом, или при разговоре с персоналом университета. Содержание подобных офисных диалогов обычно относится к теме какого-либо университетского предмета или общим академическим организационным вопросам. Например, может возникнуть диалог об оплате общежития, регистрации на какой-либо курс или запросе информации в библиотеке.

Conversation Example

Формат вопросов в секции Аудирование

После того, как проигран аудио-материал, сдающие тест  могут видеть и слышать каждый вопрос перед тем, как увидеть варианты ответов на него. Это стимулирует их к восприятию главной идеи.

В секции Аудирование есть четыре типа вопросов:

– традиционный вопрос с 4 вариантами ответа и выбором одного правильного ответа

– вопросы с многими вариантами ответа и выбором более одного правильного ответа (например, нужно выбрать 2 правильных из 4 существующих вариантов)

– вопросы, требующие расставить события в правильном порядке

– вопросы, требующие сопоставить объекты или текст с категориями в таблице.

Chart Question Example

В чем отличия новых вопросов?

– разрешается делать заметки во время теста. После теста все заметки собираются и уничтожаются прямо в Центре в целях безопасности.

– диалоги и лекции длиннее, чем прежде, а речь звучит более естественно.

– новые вопросы с несколькими вариантами ответа измеряют понимание отношения говорящего к теме, его уверенности в своей точке зрения или его целей. Эти вопросы требуют тщательного определения тона разговора для правильного ответа.

– в некоторых вопросах повторяются какая-либо часть диалога или лекции, поэтому студенты не должны полагаться на свою память целиком. В таких вопросах можно заново прослушать часть диалога, а только затем ответить на вопрос.

А в таких вопросах требуется определить на слух цель речи диктора.

[/spoiler]

Секция Разговорная речь

Навыки академической речи

Студенты должны успешно общаться в и вне классной комнаты. Секция Разговорная речь измеряет способности студентов к эффективному академическому общению.

В классе студенты должны:

– отвечать на вопросы

– принимать участие в дискуссиях с другими студентами

– синтезировать информацию и делать выводы из прочитанного в учебниках и услышанного в классе

– выражать свою точку зрения на тему лекции или дискуссии.

За пределами класса студенты должны:

– принимать участие в повседневных диалогах

– выражать свое мнение

– общаться с людьми в книжных магазинах, библиотеках, офисах общежитий.

[spoiler title=”Описание“]

Секция Разговорная речь занимает примерно 20 минут и включает 6 заданий.

  1. Первые два задания являются независимыми заданиями по теме, знакомой студенту. В них предлагается рассказать о своих собственных идеях, мнении или опыте (тем не менее, отвечающий может упоминать любые соответствующие идеи, мнения или опыт, чтобы правильно ответить на вопрос).
  2. Оставшиеся четыре задания связаны между собой, и отвечающий должен использовать более одного навыка во время ответа. Студент вначале читает и слушает, а затем отвечает. Можно делать заметки, а затем использовать их во время устного ответа. По крайней мере одно задание потребует связать информацию из прочитанного и услышанного материала.

Виды вопросов в секции Разговорная речь

Тип вопроса Описание задания Время
Независимые задания
1.Личные предпочтения В этом задании просят выбрать и обосновать свой выбор из какой-либо категории, например, влиятельные люди, места, события или занятия, приносящие удовольствие отвечающему. Время для подготовки: 15 секунд

Время для ответа: 45 секунд

2. Выбор В этом задании необходимо сделать и обосновать свой выбор между двумя противоположными стратегиями поведения или действий. Время для подготовки: 15 секунд

Время для ответа: 45 секунд

Взаимосвязанные задания
Прочесть/Прослушать/Ответить устно
3. Тема: ситуация в кампусе (сделать выводы и пояснить) – отрывок текста (75-100 слов) на тему кампуса

– аудио-отрывок (60-80 секунд, 150-180 слов) с комментариями по теме текста

– в задании необходимо подытожить мнение говорящего в контексте прочитанного отрывка текста

Время для подготовки: 30 секунд

Время для ответа: 60 секунд

4. Тема: академический курс (общий или определенный) – отрывок текста (75-100 слов) вкратце определяющий термин, процесс или идею из академического предмета

– аудио-отрывок лекции (60-90 секунд, 150-220 слов), в котором приводятся примеры и специфическая информация, чтобы проиллюстрировать термин, процесс или идею из отрывка текста

– в задании необходимо скомбинировать и выделить важную информацию из отрывка текста и аудио-лекции

Время для подготовки: 30 секунд

Время для ответа: 60 секунд

Прослушать/Ответить устно
5. Тема: ситуация на кампусе (проблема/решение) – аудио-отрывок (60-90 секунд, 180-220 слов) – диалог о студенческой проблеме и двух возможных ее решениях

– в задании необходимо продемонстрировать понимание проблемы и выразить мнение о ее решении

Время для подготовки: 20 секунд

Время для ответа: 60 секунд

6. Тема: академический курс (подведение итогов) – аудио-отрывок (90-120 секунд, 230-280 слов) лекции, в котором поясняется термин или концепция и приводятся конкретные примеры для их иллюстрации

– в задании необходимо подвести итоги лекции и продемонстрировать понимание отношения между примерами и темой лекции

Время для подготовки: 20 секунд

Время для ответа: 60 секунд

Итого 20 минут

Независимые разговорные задания

Один вопрос, который появляется на экране, зачитывается вслух диктором. У сдающих тест есть 15 секунд на подготовку и 45 секунд для ответа на вопрос. На экране будет отражаться время, оставшееся для подготовки и ответа на вопрос.

Взаимосвязанный разговор – Прочитать/Прослушать/Ответить устно

Тестируемые читают отрывок текста по заданной теме, а затем прослушивают человека, говорящего по той же самой теме. На экране появляется вопрос и одновременно произносится диктором. У вас будет 30 секунд для подготовки ответа на вопрос. Предоставляется 60 секунд для того, чтобы связать и сделать выводы из прочитанного и услышанного.

Sample Reading Passage from an Ecology Class

Sample Lecture from the Same Ecology Class

Затем сдающих тест просят кратко синтезировать и подвести итоги информации, услышанной в лекции и прочитанной в тексте.

Взаимосвязанный разговор – Прослушать/Ответить устно

Тестируемые прослушивают отрывок диалога или лекции. Затем необходимо кратко подытожить услышанную информацию устно. В некоторых заданиях кроме подведения итогов могут попросить выразить также и свое мнение об услышанном.

Что нового в секции Разговорная речь?

Весь раздел Разговорная речь является новым в тесте TOEFL iBT, т.к. в других версиях теста эта секция отсутствовала.

[/spoiler]

Секция Письмо

Академические навыки письма

Во всех академических ситуациях, где требуется письменный английский язык, студенты должны уметь изложить свои идеи в ясной, хорошо организованной форме. Раздел Письмо измеряет способности студента использовать письменный язык в академических целях:

– часто студентам нужно написать контрольную работу или ответ в виде эссе на экзамене о том, что они узнали из занятий в классе. Это требует комбинирования информации, которую они слышали на лекциях с материалом, который они прочитали в учебниках. Этот тип письма относится к интегрированному письму. В этом типе письма студенты должны уметь:

– делать заметки о том, что они услышали и увидели, а затем использовать их для организации информации перед написанием

– точно суммировать, структурировать и перефразировать информацию из источников

– писать о том, как информация, которую они услышали, связана с информацией, которую они прочли.

Например, в академическом курсе студента могут попросить сравнить на контрасте мнение автора прочтенного материала и мнение профессора по данному материалу. Студент должен успешно извлечь информацию из каждого источника, чтобы сделать необходимые сравнения на контрасте.

– студенты должны также писать эссе, в которых выражают свое мнение и защищают свою точку зрения. Этот тир письма – независимое письмо.

Например, студента могут попросить написать эссе о каком-либо противоречивом источнике. И студенты должны использовать свой предыдущий личный опыт, чтобы защитить свою позицию по заданной теме.

Во всех видах письма студентам полезно уметь:

– определять главную идею и несколько ключевых моментов, касающихся ее

– планировать организацию эссе

– использовать в эссе детали

– излагать информацию в организованной форме

– использовать эффективные связующие слова, чтобы соединить идеи и помочь читателю понять поток вашей мысли

– использовать грамматический диапазон для правильного выражения мысли

– использовать грамматику и лексику правильно, применять идиоматические выражения в нужном контексте

– следовать правилам пунктуации и произношения.

[spoiler title=”Описание”]

Общее время для раздела Письмо – 50 минут. Сдающие тест должны выполнить два вида заданий, которые приведены ниже в таблице. Ответы вводятся вручную и отсылаются в Центр оценки.

Тип задания Описание задания
Задание 1: Интегрированное письмо – Прочесть/Прослушать/Дать письменный ответ – необходимо прочесть короткий текст 230-300 слов (время для чтения 3 минуты) по академической теме

– можно делать заметки во время чтения

– текст исчезает с экрана в то время, как начинается аудио-лекция. Он появится вновь, когда нужно будет писать ответ.

– нужно прослушать дикторов, обсуждающих ту же тему, что и в тексте, но в другой перспективе (230-300 слов, время для прослушивания 3 минуты).

– в аудио-отрывке будет приведена дополнительная информация по теме, связанная с некоторыми моментами текста. Во время прослушивания можно делать заметки.

– далее нужно написать вывод на литературном английском языке о главных моментах из аудио-отрывка и объяснить, как они связаны с ключевыми моментами текста. Предлагаемая длина ответа 150-225 слов, но вы можете написать больше, если это будет соответствовать правильному ответу на вопрос.

Задание 2: Независимое письмо – Написание из собственного опыта и знаний – нужно написать эссе, в котором что-либо утверждается, поясняется и приводятся факты в поддержку выраженного мнения по заданной теме. Оптимальное эссе будет иметь размер приблизительно в 300 слов, но можно написать и больше, если есть желание.

– обязательно нужно аргументировать свое мнение, а не просто привести список своих личных предпочтений

– типичные темы  эссе начинаются с таких фраз:

«Вы согласны или не согласны со следующим утверждением? Приведите причины и специфические детали в поддержку своего мнения», «Некоторые люди верят Х. Другие люди верят У. С какой из этих позиций вы согласны/ предпочитаете? Приведите причины и аргументируйте свое мнение».

Independent Writing

Что нового в секции Письмо?

– теперь вместо одного эссе, присутствуют 2 разных задания

– появилось новое задание на интегрированное письмо

– все ответы необходимо вводить вручную с клавиатуры. [/spoiler]

Меню